Игорь пишет:1) Нет, "мразь" это конечно за рамками. Я пытался СЕБЯ оправдать. Вы говорите "дебильный", я парирую "никчемный". Никчемный можно заменить на бесталанный. Мы же критикуем и защищаем, а какими должны быть контраргументы, более мягкими. Я не думаю, что мог высказаться точнее.
Это совершенно разные вещи. С одной стороны, нельзя переходить на личности (мразь - плохо), с другой - не стоит выдавать резких суждений насчет признанных людей. Я не навязываю свою точку зрения - я придерживаюсь такого мнения и всего лишь объясняю, почему. Не согласны? Ваше право.
2) В любой обзорной статье по истории гонконгского кино, любой автор напишет "были - Майкл Хуи, Кинг Ху, Джекки Чан, Стивен Чоу, но Джон Ву и Вонг Кар Вай изменили....". Их же везде упоминают в контексте каких то перемен. А про Историю китайских призраков вы по моему писали как о удачной попытке вернуться к истокам. Какие же тут перемены. Или Операция "А". О каких переменах в ее случае может идти речь.
Ну здрасьте. Каждый из названных вами людей - веха в развитии гонконгского кино. Майкл Хуи дал толчок жанру слэпстик-комедии. Кинг Ху доказал, что кунгфу-кино может быть тонким, лиричным и философским. Джеки Чан успешнее других скрестил юмор и боевые искусства. Стивен Чоу изобрел и популяризировал жанр молейто. Джон Ву довел жанр bullet ballet до эстетического совершенства. Вонг Кар-Вай показал, что поэтичное артхаусное кино мирового уровня снимают и в Гонконге. Ну не вижу я, чтобы достижения одних людей отсюда были более значительными, чем других.
Что же касается "Истории китайских призраков", то любое кино живет циклами. Все когда-то было, но на другом уровне. Переход на новый уровень - значительное достижение. И тоже перемены.
3) Они тоже знали (Рука смерти, Роза, Last hurrah), но в определенный момент карьеры, им показалось, что говорить об этом больше не перспективно. А ведь история доказала обратное.
Да ничего история не доказала. У всякого поджанра были свои всплески и периоды затишья. У bullet ballet с 86-го года этак до 99-го. У "карваевского" артхауса до сих пор идет. А "кино про кунгфу" сейчас, кстати, далеко не на подъеме. Его золотые периоды - 71-81 (период chop socky) и 85-96 (современное кунгфу, girls with guns и, чуть позже, wuxia). С 2000-го года начался очередной всплеск wuxia (после "Крадущегося тигра"), но он так и не вырос до масштабов начала 90-х.
В любом случае, не стоит сравнивать, кто больше, кто меньше. Это очень разные вещи и сравнивать Кар-Вая и того же Лиу Чиа-Лянга - как спорить, что важнее, апельсин или стол. Еще неправильнее, на мой взгляд, рассуждать, как вы, что "апельсин плохо, потому что стол на четырех ножках, а апельсин круглый". Я с этого и начал - важны все.