51

Re: Chung Fat and others

А вот с этим опять не согласен. Термин "кантонская мелодрама" хорошо известен, да и bullet ballet - не просто "исключение из правил", а самостоятельное течение. Так же как "пикап-комедия" от Вонга Джинга, так же, как "комедия абсурда" от Стивена Чоу... Тут можно очень долго продолжать.

52

Re: Chung Fat and others

Фильмы wuxia тоже не учебники по боевым искусствам, но дай боже как охраняют традицию. А уж Lee Lik Chi так вообще сам изучал боевые искусства. Они со Стивеном Чоу никогда не ставили абсурд выше традиции. Жил да был в Китае Герой -  великий боевой фильм.  Даже Да здравствует судья великий боевой фильм. Так как Чоу и Ли, развлекались и Саммо, и Ву Пинг, и тот же Вонг Цзинь. Они всеми своими фильмами говорили "ребята, мы самая боевая нация в мире". Что касается soap, то мне кажется традиция закостенела к середине 70-ых, когда soap ушло из гонконгского кино (не совсем, но ушло).

53

Re: Chung Fat and others

Ну, назвали вы пять фильмов Ли Лик-Чи и Стивена Чоу с боевыми искусствами - и что? Хотите, я назову десять БЕЗ них? Вы хотите сказать, что фильмы Ли Лик-Чи более "традиционны" для китайского кино, чем то же "Светлое будущее" или "Наемный убийца", например?

54

Re: Chung Fat and others

Вообще то хочу. А почему Вы так не считаете? Если можно поподробнее. Я честно скажу еще не оппонировал с более подготовленным ценителем гонконгского кино. Получаю истинное удовольствие. Спасибо.

55

Re: Chung Fat and others

Ну ок. Десять фильмов Чоу без кунгфу.

1. Forever Yours
2. Unmatchable Match
3. When fortune smiles
4. Love is love
5. Look out officer
6. Magnificent Scoundrels
7-8. All's Well Ends Well (обычный и '97)
9. Tricky Brains
10. Out of the Dark

И это я еще не брал всякие "Рестораны Лунг Фунг", где были вполне стандартные для heroic bloodshed перестрелки и драки на ножах, и Fight Back to School, где на весь фильм два взмаха ногой - в "Дневнике Бриджит Джонс" больше экшена. Да даже если брать Justice My Foot и Royal Tramp, там хоть и есть пара поединков, это скорее дань уважения жанру, которому Чоу в то время выкручивал руки и ноги, подстраивая под свои нужды.

Что касается Ву, то вообще-то его фильмы тоже не с потолка появились. Еще на Shaw Bros было полно криминальных драм из современности, Дэнни Ли в первой половине 80-х немало таких снимал - Ву просто сделал вполне логичный следующий шаг и довел их мотивы до абсолютизма, сконцентрировавшись на немного необычных вещах. Уже в фильмах 70-х основной мотив был что "вставшим на кривую дорожку прямая дорога в ад, неважно, какой ты человек". Ву, грубо говоря, просто добавил к этому жесткачу сантиментов, романтики и голубей.

Вот и ответ - у Ву были предтечи, у Чоу все-таки нет. Ну да, братья Хуи веселили народ, но у них все-таки юмор более традиционный, на нашего Гайдая чем-то похожий.

56

Re: Chung Fat and others

А можно я встряну в спор "больших братьев" с вопросом. Вот вы говорите, традиционное китайское кино, в частности гонконгское, потому что про материковый кинематограф мы пока не упоминали. А что это вообще означает? "Комедию абсурда" придумал не Стивен Чоу. Разные там "Аэропланы" и "Голые пистолеты" вышли до того, как он стал эксплуатировать жанр. Джон Ву не раз отмечал в интервью, что много позаимствовал из французских криминальных драм и всегда хотел, что бы в его фильмах Чоу Юнь-Фат был похож на молодого Алена Делона и японских якудза- боевиков 1970-х. "Карточную тему" даже итальянцы успели поэксплуатировать задолго до того, как вышел "Бог азартных игроков". Можно ли вообще говорить о тлетворном влиянии запада, когда сейчас любую более менее интересную или даже основательно устаревшую идею растаскивают все кому не лень? На мой взгляд гонконгский кинематограф на потоке всегда эксплуатировал изобретения запада, адаптируя их под местные реалии (как недавний "День Д" только более талантливее). Любую тему взять, все придумали не в Гонконге.

57

Re: Chung Fat and others

Ну, увязывать Стивена Чоу с пародиями я бы не стал. Если так смотреть, в нем куда больше каких-нибудь братьев Маркс, чем Цукеров. А так да, все комедии произошли от "Политого поливальщика".

58

Re: Chung Fat and others

Вижу тема становится все круче и круче.
Я тоже никогда не считал Чи Вая гениальным актером и считаю Кар Вая мразью,но пожалуй на счет Джона Ву категорически не согласен.

Актеры,таких как Чи Вай много,скажем так Рэй Луи,Денни Ли,Кент Ченг,Кен Тонг,Миу Киу Вай и т.д.И правда повезло именно Чи Ваю из-за того что снимался у распутина по имени Вонг Кар Вай(до сих пор не понимаю чем он такой хороший).Да в Европе его фильмы шли не плохо,все из-за того что его фильмы похожи на сопливые фильмы Европейцев.Тони Люнг играет естественно да?Тогда как на счет Рэя Луи,чем он плох?Разница у них в том что Тони Люнг играет в фильмах дороже чем другие!Если других аткров сняли бы у Вонг Кар Вая,все сказали бы да,он аткер великий(хотя ничего великого не вижу в таких фильмах).
А вот еще один факт-Гонконгское кино стало известным с кунгфу фильмов,далее bullet-porn,комедий и триллеров.Но конец 80-хх кризис кино,и многие потеряли свое бывшее значение,некоторые стали снимать дешевки а некоторые типа Кар Вай начали снимать так называемый арт-хаус,которые на самом деле более коммерческий фильм.А теперь у нас появился Энг Ли который отлично знает как заработать деньги,сняв смесь порнухи с драмой,согласитесь что многи смотрят Вожделение именно из-за постельный сцен,если не так то почему в Китае все орали что хотят видеть полную версию фильма?

Можно спорить и дальше,ну думаю смысла нет,так как у каждого свое мнение на счет актеров и режиссеров,и общего найти будет сложно.Игорь считает Лам Чинг Йинга великим,и я соглашусь он был ВЕЛИКИМ,Акира утверждает что Вонг Кар Вай,Тони Люнг гении.Пусть будет так.А я считаю гениальными аткерами тех кого назвал выше.В общем можно говорить еще,но смысла нету.

[img]http://img55.imageshack.us/img55/9319/shawyx2.gif[/img]

59

Re: Chung Fat and others

ekisha пишет:

Игорь считает Лам Чинг Йинга великим,и я соглашусь он был ВЕЛИКИМ,Акира утверждает что Вонг Кар Вай,Тони Люнг гении.

Ну не надо мне приписывать таких изречений. Выдержка из моего поста на предыдущей странице.

"Я ровно отношусь к Лам Чинг-Йингу, я ровно отношусь к Тони Леунгу и довольно спокойно к Джону Ву, и я не считаю "Любовное настроение" лучшим фильмом у Кар-Вая, но! Все эти люди и фильмы - большие, значительные фигуры в истории"

60

Re: Chung Fat and others

ekisha пишет:

Вижу тема становится все круче и круче.
Я тоже никогда не считал Чи Вая гениальным актером и считаю Кар Вая мразью...

Очень любопытная трактовка фильма "Вожделение". А европейские извращенцы французы по любому снимали "Необратимость" ради десятиминутной сцены изнасилования Моники Белучи, а так то фильм фуфло естественно.

61

Re: Chung Fat and others

Я лично вообще как-то опасаюсь дискутировать с людьми, которые воспринимают каких-то киношников так близко к сердцу, что начинают их характеризовать исключительно "дураками" и "кретинами". Ну, или "мразями" - это, конечно, вообще вне конкуренции.

62

Re: Chung Fat and others

1)Я тут почитал Акира некоторые ваши рецензии; Вы ведь тоже бывает допускаете использование таких характеристик, как например "дебиловатый перепев" или "откровенный бред". Да, конечно "мразь" - категория слишком личностная, в смысле обращаемая к личности, а не творчеству (актерскому или режиссерскому). Даже если кто то уточняет -  мразь-актер, это все равно будет неоправданной оценкой. Актер-кретин, актер-дурак - из той же области. Поэтому я не употреблял подобных определений. Но вот если кто то называет актера никчемным, то он дает оценку именно профессиональным , а не человеческим качествам. А сказал бы я "плохой актер", может дискуссии вообще бы не было. Главное, чтобы человек при этом был в здравом уме.
2) Вы, Акира, фактически пытаетесь мне доказать, что, "чего то не было, потому что, что то было". Эти 10 фильмов Стивена Чоу воспринимаются, как данность.  Да есть такие фильмы, но их существование не позволяет назвать Стивена Чоу менее увлеченным боевыми искусствами человеком?   Можно тогда  усомнится и в том, что Джекки Чан главный герой гонконгского кино,  потому что играл когда то только "гадов". И криминальные саги братьев Шоу - то же часть обоймы. Нельзя же, например комические кунгфу комедии конца 70-ых называть пародией на боевые искусства. Скажем, человек считающий себя истинно русским человеком, говоря на английском, думает то при этом все равно на русском. И во Франции, и в Голливуде язык кино всегда формировали личности. А в Гонконге - традиция.
Лично мне вот так кажется.

63

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

А в Гонконге - традиция.
.

Традиция чего? Если взять наиболее известные личности. Брюс Ли приехал из Штатов и всю жизнь мечтал сняться в вестерне с кунг-фу. Студия "Шоу бразерс" переняла классическую западную систему кинопроизводства. Существует точка зрения, что это одна из причин их такого стремительного завоевания рынка в 1970-е гг. Джеки Чан во всех интервью упоминает Бастера Китона, Джон Ву - Жана-Пьера Мелвил. Разумеется, все это было трансформировано под местные реалии, но примерно так же как классический салат оливье (с мясом птицы) в оливье по-русски с колбасой.

64

Re: Chung Fat and others

Мы "водим хороводы" - это наша традиция, а китайцы верят (и правильно делают), что придумали боевые искусства и кричат об этом на каждом углу - это их традиция (в смысле кричать).[/quote]

65

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

1)Я тут почитал Акира некоторые ваши рецензии; Вы ведь тоже бывает допускаете использование таких характеристик, как например "дебиловатый перепев" или "откровенный бред". Да, конечно "мразь" - категория слишком личностная, в смысле обращаемая к личности, а не творчеству (актерскому или режиссерскому). Даже если кто то уточняет -  мразь-актер, это все равно будет неоправданной оценкой. Актер-кретин, актер-дурак - из той же области. Поэтому я не употреблял подобных определений. Но вот если кто то называет актера никчемным, то он дает оценку именно профессиональным , а не человеческим качествам. А сказал бы я "плохой актер", может дискуссии вообще бы не было. Главное, чтобы человек при этом был в здравом уме.

"Глупый фильм" - это нормально. "Глупый режиссер" - не нормально. Неужели не чувствуете разницу?

2) Вы, Акира, фактически пытаетесь мне доказать, что, "чего то не было, потому что, что то было". Эти 10 фильмов Стивена Чоу воспринимаются, как данность.  Да есть такие фильмы, но их существование не позволяет назвать Стивена Чоу менее увлеченным боевыми искусствами человеком?   Можно тогда  усомнится и в том, что Джекки Чан главный герой гонконгского кино,  потому что играл когда то только "гадов". И криминальные саги братьев Шоу - то же часть обоймы. Нельзя же, например комические кунгфу комедии конца 70-ых называть пародией на боевые искусства. Скажем, человек считающий себя истинно русским человеком, говоря на английском, думает то при этом все равно на русском. И во Франции, и в Голливуде язык кино всегда формировали личности. А в Гонконге - традиция.
Лично мне вот так кажется.

Да какая нафиг традиция. Дешевые фильмы, быстрое производство, завязанность на триадах - нужно было снимать кино, которое окупалось, поэтому и гнули все одну линию, боясь отходить от нее даже на шаг. Другое дело, что я окончательно потерял нить ваших рассуждений. По вашему мнению, криминальные драмы от Shaw 70-х, у которых предтечи не было вообще никакой, - это, видите ли, конвейер, а "Светлое будущее" - резкое противопоставление тому, что снималось раньше? Ну это же несерьезно.

66

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

Мы "водим хороводы" - это наша традиция, а китайцы верят (и правильно делают), что придумали боевые искусства и кричат об этом на каждом углу - это их традиция (в смысле кричать).

И? Вы что сейчас доказать-то пытаетесь? Знаете, у меня такое ощущение, что ваша мысль примерно такая: "Раз фильм китайский, он обязательно должен быть с кунгфу, а если кунгфу нет, то это подлизывание к Голливуду".

67

Re: Chung Fat and others

1) Чувствую. А кто и кого назвал глупым?

2) Назовите мне хотя бы пару фильмов Джона Ву выпущенных в период с 1987 по 1994 в которых боевая часть определяет качество фильма в целом и я соглашусь с Вами. А те самые, как Вы выразились "ремесленники" 70-ых, сделали себе имя не на криминальных драмах. Джон Ву выбрал путь исключения правил и только потому что хотел стать символом перемен. Нельзя говорить о каком то одном его фильме. Надо говорить о тенденции.

3) Мысль другая: "Мы снимаем такие фильмы, потому что каждый из нас знает что такое кунгфу".

68

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

1) Чувствую. А кто и кого назвал глупым?

Вы выдрали из моей рецензии "дебильный сценарий" ("глупый фильм"), а Екиша тут назвал Кар-Вая мразью ("глупый Кар-Вай"). Разница большая, поэтому не понимаю, к чему ваша фраза "Вы ведь тоже бывает допускаете использование таких характеристик, как например...".

2) Назовите мне хотя бы пару фильмов Джона Ву выпущенных в период с 1987 по 1994 в которых боевая часть определяет качество фильма в целом и я соглашусь с Вами.  

"Круто сваренные" - экшен во главе угла. Если я правильно понял ваш вопрос.

А те самые, как Вы выразились "ремесленники" 70-ых, сделали себе имя не на криминальных драмах. Джон Ву выбрал путь исключения правил и только потому что хотел стать символом перемен. Нельзя говорить о каком то одном его фильме. Надо говорить о тенденции.

Ну, во-первых, Ву до "Светлого будущего" 15 лет уже кино снимал. И Дэнни Ли, когда нашел свой образ полицейского инспектора в начале 80-х, новичком не был. Ну не вижу я разницы, хоть убейте - ВСЕ, кто снимал что-то не вписывающееся в традиционные рамки, хотели стать символом перемен. И Чинг Сиу-Тунг, снимая "Историю китайских призраков", хотел стать символом перемен, и Джеки Чан с "Операцией А" хотел стать символом перемен, и Джонни То с "Самой долгой ночью" хотел стать символом перемен. Не понимаю, что в этом плохого-то?

3) Мысль другая: "Мы снимаем такие фильмы, потому что каждый из нас знает что такое кунгфу".

Все, кроме Джона Ву и Кар-Вая? https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_smile.gif И Майкл Хуи знает, и Джонни То знает - все знают, а эти два голливудских выкормыша нет. https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_smile.gif Мысль, оказывается, еще забавнее, чем мне показалось.

69

Re: Chung Fat and others

чем больше читаю Ваш спор - тем больше теряю мысль и ход Ваших рассуждений. Все утверждения и выводы сугубо субъективны и основываются на личностных предпочтениях спорщиков, и прийти к согласию в данной дискуссии нельзя, (разве что повторить прецедент с Тонгом), потому, что это больше похоже на базар, где ни кто не хочет воспринять противную сторону, а пытается " фильтровать базар" опанента... Подливаю масла в огонь:
Вонг Кар Вай- эстетствующий зануда
Ву- профессиональный ремесленник
Дэнни Ли - профессионал (и образ который всем уже претит - не его - образ создан ролями, которые ему предлагают, а если есть спрос на образ, то работу он выполняет хорошо.)
Стивен НАШ Чоу- ну Стивен ВАШ Чоу - мне ни тепло - не холодно

<!--coloro:red--><span style="color:red"><!--/coloro-->ГЕНИЙ В ГОНКОНГЕ ТОЛЬКО ОДИН - ГОДФРИ ХО<!--colorc--></span><!--/colorc-->

70

Re: Chung Fat and others

1) Нет, "мразь" это конечно за рамками. Я пытался СЕБЯ оправдать. Вы говорите "дебильный", я парирую "никчемный". Никчемный можно заменить на бесталанный. Мы же критикуем и защищаем, а какими должны быть контраргументы, более мягкими. Я не думаю, что мог высказаться точнее.
2) В любой обзорной статье по истории гонконгского кино, любой автор напишет "были - Майкл Хуи, Кинг Ху, Джекки Чан, Стивен Чоу, но Джон Ву и Вонг Кар Вай изменили....". Их же везде упоминают в контексте каких то перемен. А про Историю китайских призраков вы по моему писали как о удачной попытке вернуться к истокам. Какие же тут перемены.  Или Операция "А". О каких переменах в ее случае может идти речь.
3) Они тоже знали (Рука смерти, Роза, Last hurrah), но в определенный момент карьеры, им показалось, что говорить об этом больше не перспективно. А ведь история доказала обратное.

71

Re: Chung Fat and others

Да Акира, жду Вашего финального выступления и на этом поставим точку. Вы меня не переубедили, я Вас тем более не переубедил. Джон Ву не мой "конек".

72

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

1) Нет, "мразь" это конечно за рамками. Я пытался СЕБЯ оправдать. Вы говорите "дебильный", я парирую "никчемный". Никчемный можно заменить на бесталанный. Мы же критикуем и защищаем, а какими должны быть контраргументы, более мягкими. Я не думаю, что мог высказаться точнее.

Это совершенно разные вещи. С одной стороны, нельзя переходить на личности (мразь - плохо), с другой - не стоит выдавать резких суждений насчет признанных людей. Я не навязываю свою точку зрения - я придерживаюсь такого мнения и всего лишь объясняю, почему. Не согласны? Ваше право.

2) В любой обзорной статье по истории гонконгского кино, любой автор напишет "были - Майкл Хуи, Кинг Ху, Джекки Чан, Стивен Чоу, но Джон Ву и Вонг Кар Вай изменили....". Их же везде упоминают в контексте каких то перемен. А про Историю китайских призраков вы по моему писали как о удачной попытке вернуться к истокам. Какие же тут перемены.  Или Операция "А". О каких переменах в ее случае может идти речь.  

Ну здрасьте. Каждый из названных вами людей - веха в развитии гонконгского кино. Майкл Хуи дал толчок жанру слэпстик-комедии. Кинг Ху доказал, что кунгфу-кино может быть тонким, лиричным и философским. Джеки Чан успешнее других скрестил юмор и боевые искусства. Стивен Чоу изобрел и популяризировал жанр молейто. Джон Ву довел жанр bullet ballet до эстетического совершенства. Вонг Кар-Вай показал, что поэтичное артхаусное кино мирового уровня снимают и в Гонконге. Ну не вижу я, чтобы достижения одних людей отсюда были более значительными, чем других.

Что же касается "Истории китайских призраков", то любое кино живет циклами. Все когда-то было, но на другом уровне. Переход на новый уровень - значительное достижение. И тоже перемены.

3) Они тоже знали (Рука смерти, Роза, Last hurrah), но в определенный момент карьеры, им показалось, что говорить об этом больше не перспективно. А ведь история доказала обратное.

Да ничего история не доказала. У всякого поджанра были свои всплески и периоды затишья. У bullet ballet с 86-го года этак до 99-го. У "карваевского" артхауса до сих пор идет. А "кино про кунгфу" сейчас, кстати, далеко не на подъеме. Его золотые периоды - 71-81 (период chop socky) и 85-96 (современное кунгфу, girls with guns и, чуть позже, wuxia). С 2000-го года начался очередной всплеск wuxia (после "Крадущегося тигра"), но он так и не вырос до масштабов начала 90-х.

В любом случае, не стоит сравнивать, кто больше, кто меньше. Это очень разные вещи и сравнивать Кар-Вая и того же Лиу Чиа-Лянга - как спорить, что важнее, апельсин или стол. Еще неправильнее, на мой взгляд, рассуждать, как вы, что "апельсин плохо, потому что стол на четырех ножках, а апельсин круглый". Я с этого и начал - важны все.

73

Re: Chung Fat and others

Акира ты прав на счет Сравнений стула с апельсином,или Кар Вая с Лау Ка Люнгом,но у меня другой вопрос,это не спор на этот раз.

Вонг Кар-Вай показал, что поэтичное артхаусное кино мирового уровня снимают и в Гонконге.

1.Чего поэтичного он снял???
Чунгкингский Экспресс или Любовное Настроение.Это просто любовные фильмы,таких куча.Соглашусь то что снимают сейчас тоже любовь(но с надоедливой стороны).У Кар Вая только степень другая.Но на самом то деле никакой арт-хаус,все это мейнстрим до небывалой величины.Он просто снимает фильмы для фестивалей,в таких фестивалях всегда такие фильмы занимают место,а не кунгфу фильмы.

2.Снимать любовь голубых это поэтично???Вот именно из-за этого я назвал его мразью.Тони Люнг и Лесли Чунг постоянно ругаются,но любят друг друга,у них мечта -увидет водопад.Тут ничего удивительного нету.Других причин нет.Вижу народу нравится смотреть эти классные фильмы,так что не буду травить или кого то задолбать.
Всем всего хорошего!

[img]http://img55.imageshack.us/img55/9319/shawyx2.gif[/img]

74

Re: Chung Fat and others

Ага, именно Чунгкингский экспресс, Падшие ангелы и Счастливы вместе - очень поэтичные фильмы. Там поэзия не в сюжете, а в подаче.

75

Re: Chung Fat and others

Никогда не понимал такого подхода. Если режиссер снимает голубых или например откровенные эротические сцены, как элемент сюжета, то он или мразь или порнограф, который подстраивается под вкусы большинства. А если он снимает как бошки рубят, на копья нанизывают как курапатку, выкалывают глаза или кровищу пускают, как в большинстве фильмов "Шоу Бразерс" так - это классика и шедевр. В "Легендарном оружии Китая" в вступительный титрах Кара Хуи кучу мужиков секирой покрошила, а потом с улыбкой сделала движение как в цирке ву-а -ля. Странным моральные нормы. Убийство показывать можно, а геев или секс нельзя.