1

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Гонконкское кино знаменито своими фильмами по боевым искусствам. Но, как говорится, не хлебом единым. В Китае существуют и другие жанры, во многом им не уступающие, но малоизвестные. Среди них и фильмы ужасов.
ПОЛУНОЧНАЯ ПЕСНЯ (SONG AT MIDNIGHT/ YE BAN GE SHENG ) 1937 Китай, реж Вейбанг Максу (Weibang Maxu), в р. Менге Гу (Menghe Gu), Пинг Ху (Ping Hu).
Забытый шедевр. Блестящий пример раннего китайского фильма ужаса. Режиссер сумел создать зловещую мрачную атмосферу тайн и волшебства, которая создает настроение для этой истории ночного ужаса (большинство сцен снималось ночью). Это очень мощный фильм, несмотря на его маленький бюджет, с поразительными  запоминающимися образами, и с  просто превосходно сделаным гриммом.  Даже при том большом количестве экранизаций «Фантома Оперы», которые существуют, «Полуночная Песня» сделанная в Шанхае, выделяется своими достоинствами. Режиссер взял только концепцию истории музыкального гения и создал свой собственный рассказ. «Полуночная Песня» является по существу трагическим романом ужасов.  В нем показана неспособность Призрака быть с женщиной, которую он любит,  и его решение использовать ученика, для взаимодействия с миром, который он потерял.
Фильм впервые «всплыл» в Европе в 1999 году на Дальневосточном Фестивале фильмов. Он был, возможно, самым чарующим и талантливым из всех интерпретаций произведения Гастона Леру и вызвал сенсацию среди специалистов. Наряду с фильмом большим открытием оказался талант актера-режиссера и продюссера Максу Веибанга, имя которого не фигурировало ни в одном из известных источников по китайскому кино. Только  в «Гонконском кино» Стивена Тео, есть несколько строчек с рассказом о более поздних по времени фильмах  режиссера. Очень немного известно о жизни Максу Веибанга. Родился он в 1905 году в Ханчжоу. Его родители умерли когда он был еще совсем маленький. Закончив Шанхайскую Школу Искусств,он был взят на студию Mingxing. Первую роль  сыграл в фильме «Западня брака» (You hun) 1924, когда ему было еще 19 лет.  В 1942 году критика напишет, что его талант актера «лежит в его экстроардинарной способности воплотить характер, он играет используя каждое слово и действие, чтобы выразить сложные переживания. Ни один из его современников не мог изобрзить с такой силой такие сильные эмоции как Максу». В 21 год Максу получил возможность поставить свой первый фильм «Наркоман Любви» (Qing chang guairen) 1926, очевидно, не имевший большого успеха. Следующий  фильм он снимет в 1928 году «Наркоман Ночью» (Helye gualren) , дальше последовали «Воплощение Дьявола» (Hunshi mowang) 1929, «Крик Обезьяны в Пустынной Долине» (Kong gu yuan sheng) 1930, «Цветение вишни в Шторм» (Baoyu lihua) 1934 и «Тюрьма Любви» (Ai yu) 1934.  «Крик Обезьяны в Пустынной Долине» был недавно показан на фестивале  «Pordenone»  Это триллер, в котором Лилия, красивая дочь управляющего машиностроительного завода, похищена гориллой. Вскоре выясняется, что похититель  - человек, замаскированный под обезъяну. Он похищал молодых девушек для эксперементов по омолаживанию. Подземное логово злодея в фильме смотрелось очень атмосферно. Максау еще и снялся в своем фильме в роли таинственного и зловещего незнакомца, который впоследствии оказывается детективом и кто, наконец, отдает  человека-гориллу под суд. После первого своего эксперимента со звуком «Гусь Садится на Зимнюю Реку» (Hanjiang luo yan) 1935, Максу делает свой бесспорный шедевр «Полуночную Песню».  Фильм начинается в Старом Темном Доме с появления там шумной компании артистов, решивших порепетировать в заброшенном и обветшалом оперном театре, охраняемом старым, сумасшедшим горбуном. Они узнают, что театр пуст со времени смерти большой оперной звезды Данпинг, случившейся десять лет тому назад. Компания наводит порядок в театре и начинает репетировать, но у молодой звезды что-то не получается с песнями, и он остается поупражняться после того, как все уехали. Фантом слышит красивый голос, который поет песню. Это, конечно, песня Данпинг, вслед за этим в ретроспективе рассказывается его история. Он любил дочь богатого и влиятельного феодала лорда, который наказал его за это, приказав избить и ужасно изуродовать. С тех пор он скрылся в театре и ждал певца, который сможет заменить его. Главное отличие от других адаптаций фильма в том, что здесь Фантом является и главным героем, и совершенно положительным персонажем, даже не смотря на то, что в дальнейшем он становится инструментом убийства его старого врага лорда ради спасения молодого певца. Этот экспрессионисткий фильм Максу, получился очень атмосферный, в нем ощутимо явное влияние немецкого экспрессионизма, что сильно повлияло на световое решение фильма. Другой фактор, повлиявший на фильм Максу, это его политизация (фильм был выпущен в феврале 1937 года, а через месяц японцы разбомбят Шанхай, и производство фильмов прекратится). Данпинг изображается революционером - беглецом, использующим театр как символ святости и борьбы, а характеристики злого феодального лорда имеют явные намеки на перепитии хаотической политической борьбы Китая 1920-х. Частью огромного успеха при выходе его на экран фильм был обязан песням, которые там звучат. Особенно одной, ставшей хитом, и которую исполняли потом очень долго даже после того, как о самом фильме забыли. Песню написал Тиан Ханьшуй (Xian Xinghai),  автор был коммунистом и в то время находился под домашним арестом. Огромный коммерческий успех фильма сделал звездную карьеру ведущему актеру фильма Джину Шану и создал длительную моду на фильмы ужасов,  сделав Максу ведущим режиссером этого жанра. Его следующие четыре фильма включают «Рассказы Находящегося во власти трупа Старого Дома» (Gu wu Xing shi feng ji) 1938 и «Женщину Прокаженного» (Mafeng nil). Только в 1941 году он решается делать продолжение «Полуночной песни». Даже если «Полуночная песня II» (Yeban gesheng xuji) с новым составом исполнителей и не имела качество своего предшественника, работа художника была сделана с исключительной фантазией и является и сейчас визуальным пиршеством. Фильм начинается с похорон невесты молодого певца, убитой злым лордом в кульминационный момент в предедущем фильме. После похорон певец оставляет оперную труппу, чтобы идти на войну в националистическую армию бороться за свободу Китая. Тем временем блуждающий Данпинг  находит свою маленькую сестру, теперь ставшею взрослой. В ретроспективных кадрах рассказывается история Данпинга. В конце первой серии он был заманен в ловушку наверху башни и окружен разгневанной толпой. В новой серии он объесняет свое спасение тем, что прыгнул с башни в море и был  спасен моряками. Внешность Данпинга, хотя все еще чудовищная, была изменена. Это дает понимание одержимости визуальными образами, свойственной режиссеру. Он был фанатиком в изучении косметики и часами мог проверять различные гриммы на собственном лице. Чтобы оправдать изменения внешности героя, не нарушая логики истории, соединяющей эти два фильма, Максу придумал странную предысторию, в которой Фантом попадает к сумасшедшему доктору, делающему ему операцию, после которой его внешность, однако, отнюдь не улучшилась. Несмотря на очевидную механику второй серии, парящее воображение Максу остается на высоте, некоторые зкзотические сцены имеют великолепный и живописный стиль. За восемь лет, проведенных в Шанхае, Максу сделал десять фильмов а в 1949 году, переехав в Гонконг, он ставит еще двенадцать. Из всей этой продукции наиболее известен «Дом, посещаемый призраками, или Злая история Девицы» (Ouionglou hen) 1949, названная Стивом Тео «гонконгским шедевром Максу», в которой он воскрешает старую фантазию теней в образах экспрессионизма, а в сюжете есть некоторый возврат к «Полуночной песни»: в истории тиранического старого родителя , который уродует возлюбленного своей дочери, ведя ее к самоубийству. Обезображенное лицо также показано в «Осенней бегонии» 2 серии (Oiu haitang) 1943 г. С 1954 по 1961 годы Максу продолжает снимать фильмы («Resurrected Rose» (Воскрешение розы), «Booze, Boobs and Bucks» (Пьянка, сиськи и деньги) и др). В 1961 он трагически погиб, попав под колеса автомобиля. Но его главный фильм в Китае не забыли. В 1962 прежний помощник Максу, Юен Чайу-Фенг делает ремейк фильма для Братьев Шоу «Середина Кошмара» со звездой Le Ti. В 1995 Ронни Ю ставит новую версию с Лесли Чунг «Возлюбленная Призрака». Это был эффектный, богатый и красивый фильм, хотя и сейчас многие тоскуют по жутким светотеням Максу.
http://pic.ipicture.ru/uploads/080927/U4pBp8WP5A.jpg   
Полуночная песня, 1 серия

http://pic.ipicture.ru/uploads/080927/5KkQORtTmR.jpg   
Полуночная песня, 2 серия

http://pic.ipicture.ru/uploads/080927/TS5zn94L2o.jpg   
Полуночная песня, 2 серия

2

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Малоизвестные для делетантов но не для многих присутствующих на форуме.

3

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Тонг, гордыня - мать всех грехов.

4

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Глупый товарищ! https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_biggrin.gif   Это голый факт.

5

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Тонг, ты очень крутой - только плаваешь в даже самых очевидных фактах, известных любому поклоннику китайского кино. А все оттого, что так себя ведешь. Для меня инфа была полезной.

6

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Акира я другое блин имел в виду! Прийдется видно обьяснить что я имел в виду. "В Китае существуют и другие жанры, во многом им не уступающие, но малоизвестные. Среди них и фильмы ужасов." Я ИМЕЛ В ВИДУ ЧТО ТО ЧТО В КИТАЙСКОМ КИНО ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО КУНГФУ И ФИЛЬМЫ БОЕВИКИ ЗНАЮТ МНОГИЕ ПРИСУТСТВУЮЩИЕ. Я ИМЕЛ В ВИДУ ТОЛЬКО ЭТО А НЕ РЕЦЕНЗИЮ НА ТОТ ФИЛЬМ О КОТОРОМ ОН ПИСАЛ.
И ПОТОМ ЧТО БЫ НЕ БЫТЬ ГОЛОСЛОВНЫМ АКИРА СКАЖИ О КАКИХ ФАКТАХ ИДЕТ РЕЧЬ? В ЧЕМ ЭТО Я ПЛАВАЮ?

7

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Твоя фраза - "Малоизвестные для делетантов но не для многих присутствующих на форуме." Из чего я делаю вывод, что черно-белые китайские фильмы ужасов тебе и "многим присутствующим на форуме" хорошо знакомы. Что ты имел в виду, вопрос второй - сказал ты именно это.

А плаваешь ты во всем, что мы с тобой обсуждали. Начиная с японского "Уличного бойца" и заканчивая "Шопоголиками". https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_smile.gif

8

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Еще раз повторю. "В Китае существуют и другие жанры, во многом им не уступающие, но малоизвестные.  Среди них и фильмы ужасов." Где тут он пишет про чб? Я имел в виду исходя из этой фразы,что то что сущестует в китайском кино жанр ужасов хорошо известно многим. Поэтому ненадо писать что лично ты знаешь что я имел в виду.Мне лучше известно поэтому я и обьясняю.
Теперь о частном-Лично я знаю чернобелые фильмы Китая 30-40 годов.Про других и тебя не знаю.Ничего не скажу.Что касается японского кино то я в нем разбираюсь лучше чем ты в гонконговском.Могу ответить присутсвующим на любой вопрос по японскому кино.Насчет точности перевода названия фильмов тот тут я даже спорить не буду.Я поговорил со специалистом по языку.У тебя в переводе названий встречаются неточности и это факт. Чего стоит перевод слова Maestro (твой перевод -шулер) Самому несмешно?
Gambling Maestro - Маэстро азартных игр а не то что ты написал.

9

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Тонг пишет:

Еще раз повторю. "В Китае существуют и другие жанры, во многом им не уступающие, но малоизвестные.  Среди них и фильмы ужасов." Где тут он пишет про чб? Я имел в виду исходя из этой фразы,что то что сущестует в китайском кино жанр ужасов хорошо известно многим. Поэтому ненадо писать что лично ты знаешь что я имел в виду.Мне лучше известно поэтому я и обьясняю.

Читай внимательнее, что пишут другие - это раз. Если ты собираешься отвечать на одно предложение, вырванное из контекста, то отвечай с цитатой, чтобы люди видели, что ты отвечаешь на одно предложение из ста. Да еще и таким тоном.

Теперь о частном-Лично я знаю чернобелые фильмы Китая 30-40 годов.Про других и тебя не знаю.Ничего не скажу.

Ну расскажи тогда что-нибудь, раз ты такой умный. Какой фильм китайские критики называют лучшим в истории китайского кинематографа?

Что касается японского кино то я в нем разбираюсь лучше чем ты в гонконговском.Могу ответить присутсвующим на любой вопрос по японскому кино.

Уже наотвечал про "Уличного бойца" фигню всякую. https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_smile.gif

Насчет точности перевода названия фильмов тот тут я даже спорить не буду.Я поговорил со специалистом по языку.У тебя в переводе названий встречаются неточности и это факт. Чего стоит перевод слова Maestro (твой перевод -шулер) Самому несмешно?
Gambling Maestro - Маэстро азартных игр а не то что ты написал.

Названия позволяют вольности, если в дословном переводе они звучат коряво. Кроме того, под этим названием (под тем, которое фигурирует здесь) фильм был выложен на торрентах.

В общем, Тонг, чем меньше ты пишешь, тем умнее кажешься. Извини за резкость.

10

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Брэк
[size=16]извините, что вмешиваюсь[/size]

11

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Акира уж не думаешь ли ты что я  не знаю этого фильма? https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_biggrin.gif   Spring In A Small Town реж. Му Фэй. 1948года.Я его сам переводил недавно.Прекрассный фильм.
p.s.На этот фильм сняли неплохой ремейк.

12

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Более резко на мой взгяд звучит название фильмы Пуля и мозг. Пуля и разум приятней.Опять же на мой вгляд. https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_biggrin.gif

13

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Тонг пишет:

Spring In A Small Town  1948года


Лучший китайский фильм? Верно? [size=16]А то уже кинулась его смотреть[/size]

14

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Тонг пишет:

Акира уж не думаешь ли ты что я  не знаю этого фильма? https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_biggrin.gif   Spring In A Small Town реж. Му Фэй. 1948года.Я его сам переводил недавно.Прекрассный фильм.
p.s.На этот фильм сняли неплохой ремейк.

Молодец, не ожидал.

15

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Тонг пишет:

Более резко на мой взгяд звучит название фильмы Пуля и мозг. Пуля и разум приятней.Опять же на мой вгляд. https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_biggrin.gif

Похоже, знакомых друзей лингвистов у тебя нет. Даже странно, как это ты упустил? ОК, объясняю. Bullet и Brain - так зовут двух героев, один из которых, грубо говоря, стреляет, а второй думает. Bullet - понятно, пуля. Как назвать думающего человека? Человека, работающего головой? Ну явно Мозг. Есть даже известный мультик Pinky and Brain, который всю жизнь переводили как Пинки и Мозг именно по этим причинам. Разум, к твоему сведению, это несколько другое.

16

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Есть специалисты по языку не сомневайся. Разум связан с мозгом некоторым образом или ты это будешь отрицать? https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_biggrin.gif
p.s.С английским языком не все так просто.У одного слова может быть очень много разных значений. Кстати тотже Арткино выпустили фильм под название Пуля и разум.Мне то название ближе.

17

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

natasha пишет:
Тонг пишет:

Spring In A Small Town  1948года


Лучший китайский фильм? Верно? [size=16]А то уже кинулась его смотреть[/size]

Посмотри.Советую.Очень хороший фильм.Вполне заслуживает высокой оценки. Я очень люблю старое ч/б кино. Кстати если достанешь советую посмотреть фильм режиссера Кэндзи Мидзогути "Луна в тумане". Получил золотую ветвь в Каннах. фильм 1952года.

18

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Новую тему не стал открывать. Тонг, слушай, раз ты все знаешь, помоги пожалуйста. Я ищу биографию Казановы Вонга, а в сети всякая лажа лежит. Просвяти, пожалуйста, раз ты все знаешь. Настоящее имя. Где и когда родился. Какими спортивными достижениями отмечен. Чем и где занимался. Как попал в кино и что делает сейчас. Чем подробнее, тем лучше. Буду очень признателен.

19

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Тонг пишет:

Есть специалисты по языку не сомневайся. Разум связан с мозгом некоторым образом или ты это будешь отрицать? https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_biggrin.gif  
p.s.С английским языком не все так просто.У одного слова может быть очень много разных значений. Кстати тотже Арткино выпустили фильм под название Пуля и разум.Мне то название ближе.

Тонг, ты прочел, что я тебе написал? Ты понимаешь разницу между мозгом и разумом? У тебя есть объяснение аналогичное тому, которое привел я, почему надо писать "Разум", а не "Мозг"? Аргумент "ближе" смешон.

20

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Прочитал  статью полностью несколько раз и в очередной раз убедился что слово Малоизвестные, к которому придрался господин Акира, относится только к жанрам Китайского кино, но никак не к перечисленным фильмам. Что такого редкого в китайских ужастиках абсолютно непонятно. Количество фильмов снимаемых на эту тему каждый год зашкаливает. Но видимо это малоизвестная информация доступная не всем.
Похоже это уже сложившаяся привычка цепляться к каждому сказанному слову участников форума. Никто не сомневается в неком обьме знаний господина Акиры, но и другие участники хочется отметить ничем не глупее.
Если человек не умеет аргументировать это вовсе не означает, что у него нет знаний.
У фильма Уличный боец только два сиквела или продолжения. Фильм Сестра уличного бойца к ним не относится. Это совсем другой фильм хоть и перекликающийся сюжетом. Это довольно известная информация и найти ее можно где угодно в Интернете, было бы желание искать. Но видимо все время уходит на споры и времени заглянуть даже в    Wikipedia нет. Нашумевший Фильм Bullet и Brain можно превести как угодно. Слово Brain имеет несколько значений среди которых Мозг и Разум. Не совсем понятно почему слово Разум менее удачное, видимо потому что это перевод Арткино с которым у Акиры давние счеты. Наверное сотен переводов от Арткино недостаточно что убедить лингвиста Акиру что подобное имеет место быть. Но если уж переводить правильно, и по смыслу и по значению, то самым уместным будет слово Умник(разговорное значение слова Brain), что буквально означает «голова» . Только в  мультиках героев могут назвать Супермен, Бетмен или Мозг. В реальной жизни имя Мозг или прозвище Мозг явление не частое.

21

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Ув. Aleksandre, с вами мне давно все ясно - у вас со мной какие-то счеты, которые вы никак не можете свести, поэтому давайте будем считать, что этого поста не было.

22

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Можно считать как угодно, просто жалко, что некогда интересный форум превратился в полное говно, где остались только перебранки с одним ведущим солистом, детские игры и восклицания новых участников  типа Спасибо или Уже скачал . У меня появилось искреннее желание уйти с этого форума и больше ничего не писать сюда.

23

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Тонг пишет:

Еще раз повторю. "В Китае существуют и другие жанры, во многом им не уступающие, но малоизвестные.  Среди них и фильмы ужасов." Где тут он пишет про чб? Я имел в виду исходя из этой фразы,что то что сущестует в китайском кино жанр ужасов хорошо известно многим. Поэтому ненадо писать что лично ты знаешь что я имел в виду.Мне лучше известно поэтому я и обьясняю.

Тонг, ну нельзя же быть таким душным. Гонког по выпуску фильмов ужасов входит, наверное, в мировую двадцатку. И об этом знает даже ребенок. Говоря о малоизвестных фильмах, я имел ввиду, конечно, старые фильмы ужасов. Есть очевидные вещи, о которых нелепо спорить. И статья написано о том же, или ты ее не читал?

24

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

natasha пишет:
Тонг пишет:

Spring In A Small Town  1948года


Лучший китайский фильм? Верно? [size=16]А то уже кинулась его смотреть[/size]

ВЕСНА В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ 1948 Китай XIAO CHENG ZHI CHUN (Spring In Small Town )реж Му Фэй (Mu Fei), в р. Чоаминг Чуи (Chaoming Cui), Вэй Ли (Wei Li). Психологический фильм. Лирически описывает любовь двух друзей к одной женщине. Основан на рассказе Тьянджи (Tianji). Лиян и его жена Жоу Ювен (играет очаровательная Вей Вей - Wei Wei) живут в старом семейном доме. Из-за туберкулеза Лияна они спят в разных комнатах. Ювен хорошая и преданная жена. Когда детский друг Лияна, Жикэн, ставший доктором, приезжает из Шанхая, мы узнаем, что Ювен была его юношеской любовью в 16 лет. Прибытие Жикэна приносит искру жизни в умирающий дом. Но напряженность в фильме возрастает, каждый из персонажей скрывает свои истинные чувства, и они выражаются только во взгляде, языке тела, в каких-то мелочах и в молчании. Фильм, сделанный в Китае в 1948 году до прихода коммунистов к власти. Он не получил большой прессы и вскоре был забыт. Фэй Му (Fei Mu) уехал в Гонконг, и никогда больше не делал других фильмов. В начале 80-х Китайский Архив сделал новую печать этого фильма, который произвел сенсацию и в Китае, и на Западе. Теперь многие китайские критики называют его самым лучшим когда-либо сделанным китайским фильмом. Это действительно большое кино, ошеломляющее и сейчас. Высокоинтеллектуальное, оно нимало не устарело и в 21 веке.

Но насчет лучшего фильма, вопрос, конечно, спорный. В 30-е годы выходили и другие не менее интересные фильмы.

ДИКАЯ РОЗА  1932 Китай  YE MEI GUI  99 мин реж Ю Сан (Yu San), в р. Ланген Хан (Langen Han), Ян Джин (Yan Jin). Напористая девчонка из провинции Хао Фенг по прозвищу Дикая Роза после исчезновения отца отправляется в город вместе с другом художником Жуангом. Шанхай, куда попадают Фенг и Жуанг, по их мнению, это город, который обслуживает только толстосумов.

ЛЮБВЕОБИЛЬНАЯ КРОВЬ ВУЛКАНА  1932 Китай  HUOSHAN QINGXIE (LOVING BLOOD OF THE VOLCANO) 118 мин реж Ю Сан  (Yu San), в р. Ли-Ли Ли (Li-li Li), Джиган Лиин (Jigun Lin). История состоит из двух частей, разделенных на периоды в три года. Фильм начинается с описания трудной, но честной жизни крестьянской семьи, выращивающей зерновые культуры риса, и молясь у маленькой святыни. Счастье семьи разрушено, когда их красивая дочь приглянулась племяннику местного военноначальника. Когда она отказывается стать его любовницей, вся семья брошена в тюрьму. После того, как девушка совершает самоубийство, все ее родственники уезжают за границу, где и происходят дальнейшие события. Это реалистическая, социальна-обличительная драма с интересными и хорошо выписанными характерами. Поставлена режиссером с левыми взглядами. Очень хороша в фильме звезда тех лет Ли-Ли Ли (Li-Li Li), очень привлекательная, с красивыми ножками, которые она любила демонстрировать в  фильмах, в которых снималась.

ПАРАД КРАСОТЫ  1934 Китай 89 мин  TI YU HUANG HOU  реж Ю Сан (Yu San), в р. Лу Бай (Lu Bai), Ланген Хан (Langen Han). Молодая девушка приезжает в Шанхай, чтобы учиться в спортивной школе. Имея большой природный талант, она вскоре становится знаменитой и заболевает звездной болезнью. И хотя в фильме есть любовная линия, центр фильма - это спорт,  включающий физическое обучение, исследование и соревнование. Картина защищает спортивное и физическое здоровье как важное дело для нации. Интересный пример раннего спортивного фильма. В нем также присутствует критика высшего класса. Роль молодой спринтерши сыграла звезда 30-х годов Ли-Ли Ли (Li-li Li).

МАЛЕНЬКИЕ ИГРУШКИ 1933 Китай LITTLE TOYS реж Сан Ю (Sun Yu), в р. Руан Лингью (Ruan Lingyu), Ли-Ли Ли (Li Li-li)

ШОССЕ 1934 Китай DALU (BIG ROAD)  реж Ю Сан (Yu San), в р. Ян Джин (Yan Jin), Янян Чен (Yanyan Chen).  Старый китайский фильм из времен китайско-японской войны и захвата японцами Маньчжурии и северо-востока Китая. Шестеро молодых людей, приехавших из города и устроившись в строительную дорожную компанию, прокладывают стратигически важное для китайской армии шоссе. Об их взаимотношениях и дружбе с двумя местными девушками и рассказывает этот фильм. Их работе мешает диспетчер, подкупленный японскими агентами для саботажа строительства дороги.

НОВАЯ ЖЕНЩИНА  1934  Китай XIN NU XING (New Female) реж Кай Чушенг (Cai Chusheng), в р. Лингиу Руан (Lingyu Ruan), Надонг Ванг (Nadong Wang).

25

Re: Старые китайские фильмы ужасов и фэнтази

Спасибо за большое количество интересной информации по ранним Китайским фильмам.
Может у вас есть информация по фильму Брачные осложнения 1913 года. По некоторым данным это первый китайский художественный фильм. Хотя другие источники утверждают, что Самый первый китайский фильм был снят в 1905 году. Это были сцены из спектакля Пекинской оперы по роману Троецарствие.