26

Re: Chung Fat and others

Допустим кто то крикнул на весь мир -  Гэри Олдман так себе актер. И как будут потом смотреть на такого человека. Да его просто сотрут в порошок, потому что актерский гений Гэри Олдмана - жемчужина извлеченная из раковины. Такой же жемчужиной был святой Lam (Chingying). Оценивать его игру - абсурд. С каких позиций ее вообще можно оценивать. А Tony Leung Chiuwai один из многих малотехничных гонконгских актеров, которому очень сильно повезло, как повезло когда то Джону Ву. И то что самым известным на сегодняшний день его фильмом является убогое "Любовное настроение" о чем то да говорит.

27

Re: Chung Fat and others

Гм. У меня такое ощущение, что вы, Игорь, только что крикнули, что Гэри Олдман - так себе актер. Два раза.

28

Re: Chung Fat and others

Я не Гэри Олдмана защищаю и вообще не понял в чем лично я просчитался.

29

Re: Chung Fat and others

Лам Чин Инг замечательный актер, один из моих самых любимых. Но мне кажется сравнивать несравнимое нельзя. Сравнивать Шварценегера с Де Ниро к примеру или из другой темы например мои любимые певцы исполнители это Оззи Осборн и Пласидо Доминго, каждый из них гениален, но на своем месте.
Что касается высказываний Игоря то там я вообще ничиго не понял кроме Гери Олдмена - там както ничего ни с чем не связано...

Привет! Я вирус для подписи сообщений!
Скопируйте меня в вашу подпись, чтобы помочь мне распространиться дальше!

30

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

Я не Гэри Олдмана защищаю и вообще не понял в чем лично я просчитался.

Понимаете, одно дело, когда человек защищает актера (Лам Чинг-Йинга, не Олдмана), опираясь на какие-то общепризнанные аксиомы. Тогда можно и красивые сравнения приводить, и на других кивать. Вы же тремя фразами показали, что не любите Тони Леунга, считаете Джона Ву бездарем, которому повезло, и мимоходом пинаете "Любовное настроение". Ну, это примерно как в разговоре о гангстерском кино обозвать Аль Пачино бесталанным актеришкой, Копполу - халтурщиком, а "Крестного отца" - шнягой. Как вы думаете, примет ли ваше мнение после таких заявлений кто-нибудь всерьез?

31

Re: Chung Fat and others

1) А попробуйте сравнить Евгения Леонова И Де Ниро. Или каждый из них тоже на своем месте. А мы ведь не боимся называть Леонова великим киноактером. Знаете почему? Потому что никто тебя за это не осудит и не "поставит на смех".
2) Футболиста от которого при приеме отскакивает мяч называют малотехничным. Никто при этом не обижается. Актера который не попадает в такт роли назвать малотехничным также допустимо.
3) Назовите хоть одну общепризнанную аксиому применимую к гонконгскому кино. По моему этого еще не удавалось сделать никому. Для того чтобы что то категорично утверждать и категорично отрицать применительно к кинематографу Гонконга достаточно иметь трезвую (в прямом смысле слова) голову на плечах.  С общепризнанными аксиомами на острове Сянган научились бороться еще в начале 70-ых годов прошлого столетия. Думаю это всем хорошо известно.

32

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

1) А попробуйте сравнить Евгения Леонова И Де Ниро. Или каждый из них тоже на своем месте. А мы ведь не боимся называть Леонова великим киноактером. Знаете почему? Потому что никто тебя за это не осудит и не "поставит на смех".

Я считаю, что о великих либо хорошо, либо никак. Для того, чтобы признанную фигуру "опускать" - неважно, как и за что, нужно либо иметь целый багаж неопровержимых доказательств и готовность их вываливать, либо наоборот не иметь - головы на плечах. Я ровно отношусь к Лам Чинг-Йингу, я ровно отношусь к Тони Леунгу и довольно спокойно к Джону Ву, и я не считаю "Любовное настроение" лучшим фильмом у Кар-Вая, но! Все эти люди и фильмы - большие, значительные фигуры в истории, о которых можно говорить только в положительном свете. Например, Тони Леунг - хороший актер, но были неудачи. Или Джон Ву - талант, но часто мажет. Или Любовное настроение - достойное кино, но бывали и лучше. Категоричные заявления вроде ваших даже не столько удивляют, сколько отталкивают. О чем говорить с человеком, который не видит того, что кажется очевидным 99% увлекающихся гонконгским кино людей?

2) Футболиста от которого при приеме отскакивает мяч называют малотехничным. Никто при этом не обижается. Актера который не попадает в такт роли назвать малотехничным также допустимо.

Пространно очень. Расшифруйте на примере его роли, ну, скажем, в "Счастливы вместе".

3) Назовите хоть одну общепризнанную аксиому применимую к гонконгскому кино. По моему этого еще не удавалось сделать никому. Для того чтобы что то категорично утверждать и категорично отрицать применительно к кинематографу Гонконга достаточно иметь трезвую (в прямом смысле слова) голову на плечах.  С общепризнанными аксиомами на острове Сянган научились бороться еще в начале 70-ых годов прошлого столетия. Думаю это всем хорошо известно.

Так не надо обобщать и все.

33

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

И то что самым известным на сегодняшний день его фильмом является убогое "Любовное настроение" о чем то да говорит.

Для кого известным? Неужели ты не смотрел "Адское расследование" и "Вожделение"?

34

Re: Chung Fat and others

Формулировка "великий" насколько пространна, настолько и субъективна. Поэтому ее использование уже допускает наличие всякого рода отрицаний и возражений. Сказать что то типа "а кто мы такие чтобы оценивать великих" и при этом считать себя ценителем - стопроцентный парадокс. А кому же тогда дозволено оценивать "великих". А то что оценки подчас категоричны, так это извините издержки "профессии". Тони Люн вообще стабильно не дорабатывает на протяжение всей своей карьеры. Я не смотрел "Счастливы вместе", потому что физически и духовно не перевариваю фильмы Вонга, поэтому остановился на Прахе времени. А Любовное настроение просто случайно зацепил по телевизору. Да он (Тони Люн) неплохо держится в Eagle shooting heroes и в My heart is that eternal rose, но только потому что там невозможно держаться хуже. А все остальное (по крайней мере из того что я смотрел на данный момент) череда не по гонконгски предсказумых попыток самоутвердиться (несмотря на многочисленные награды). Если я не вхожу в число 99% увлекающихся гонконгским кино людей только потому что не признаю заслуг Джона Ву, Вонга и не считаю Тони Люна "великим" актером и наоборот считаю таковым Линя(Lam(а)), то значит я не увлекающийся, а какой то другой.

35

Re: Chung Fat and others

Речь не о том, что, мол, они великие, а мы грязь у них под ногами. А о том, что если человек добивается положения, которое есть у Ву, Тони Леунга и Вонга Кар-Вая, то это не просто так, наверно. И если вы собираетесь что-то из этого опровергать, то подходить к этому нужно как минимум с должной насмотренностью, которой, как вижу, здесь как-то не наблюдается. Понимаете, вам невозможно что-то доказывать, мы как на разных языках говорим. "Вы видели "Счастливы вместе", за который он получил приз как лучший актер в Каннах?" - "Нет, зато я видел проходной боевик из конца 80-х, когда Леунг снимался в десятке фильмов в год".

Про Джона Ву даже боюсь спрашивать - а вдруг выяснится, что вы видели только "Блэкджек" с Дольфом Лундгреном.

36

Re: Chung Fat and others

Да уж, мы точно говорим на разных языках, если Вы My heart is that etеrnal rose называете проходным боевиком. Кому дадут призы в Каннах известно за год до начала фестиваля. Гонконгское кино вырастало из отрицания канонов. Когда появилась необходимость что то, кому то доказать, Гонконг запустил проекты под названием "Джон Ву" и "Вонг Кар Вай. И канон пришел и в их дом. Как Вы думаете почему гонконгские киноакадемики поставили фильм Светлое будущее на второе место в списке величайших гонконгских фильмов всех времен, да потому что это продолжение курса на сближение с Голливудом, а не потому что так все считают. Если бы они поставили скажем то же My heart is that etеrnal rose, то это было бы началом конфронтации, явным вызовом Западу. Запад не должен сомневаться в правильности своего выбора в пользу Джона Ву или Вонга, потому как гонконгскому кино сейчас очень нужна материальная поддержка извне.

37

Re: Chung Fat and others

Господи, вы где этого нахватались? "Светлое будущее" был снят в рамках программы сближения с Голливудом? Его на самом деле никто не любит, просто к Голливуду подлизываются? Запад не должен сомневаться в правильности выбора Ву? Да Ву на западе уже давно нафиг никому не нужен, а Кар-Вай там никогда не был особенно популярен - в Европе да, а в Штатах его только Тарантино, кажется, и продвигает.

My Heart is that Eternal Rose - кино неплохое, но проходное, таких фильмов в конце 80-х вагон и маленькая тележка было снято. Ну да, Патрик Там режиссер и Дойл оператором, чуть красивше фильм выглядит, чем среднестатический, но сути дела это не меняет. В том же Гонконге он копейки собрал. Или, наверно, вы считаете, что там билетеры людей из кинотеатров выгоняли, а то вдруг в Голливуде узнают, спонсировать (а что, кстати, Голливуд в Гонконге спонсировал-то, не поделитесь?) перестанут.

38

Re: Chung Fat and others

Пиар компания всех фильмов Джон Ву в Гонконге была нацеленной. Я просто знаю, что скажем Наемного убийцу изначально противопоставляли (именно в Гонконге) всему ортодоксальному гонконгскому кино. Почву подготавливали убедительно. То есть готовились к настоящей экспансии (не виртуальной) на Запад. Чоу Юньфата предлагали всем гонконгским миром в качестве нового Брюса Ли, как звезду "двух континентов". Нужен не нужен - вопрос другой. Что касается Вонга, то Голливуд (Запад) действительно уже им наигрался, но это не значит, что прошлое перестало иметь значение.
  Тема My Heart is that Eternal Rose закрыта.
  P.s.  Экономика гонконгского кинематографа, как существенная часть экономики Китая существует в основном за счет американских денег. Без них не было бы триад, не было бы ресторанов, не было бы современной китайской цивилизации.

39

Re: Chung Fat and others

Честно говоря, с большим трудом представляю, как в пиар-кампании можно "противопоставлять" фильм другим. Есть постеры "Наемного убийцы", на которых я никакого "противопоставления" не вижу. Есть архивные трейлеры на ютубе - ничего такого там нет. Его не противопоставляли, а преподносили, как новое слово - но при чем тут Голливуд?

И я все-таки не вижу связи - вот есть некий Джон Ву, который снимает хорошие боевики мирового уровня. Вот заметили его в Голливуде, пригласили снимать "Тяжелую мишень". Заметили Чоу Юн-Фата, Ринго Лама, Цуй Харка, Кирка Вонга - и что? А какой прок некоей абстрактной "гонконгский киноиндустрии" от того, что теперь все их главные "дойные коровы" работают на Голливуд? Взять хотя бы ситуацию с Бекмамбетовым - ну, уехал он в Голливуд, снял там "Особо опасен", работает над чем-то еще. И что? Российское кино от этого расцвело? Эрнст очень рад, что главное "имя" в его обойме, каждый год приносившее ему по хиту, теперь работает на чужого дядю в Голливуде?

Голливуд - вещь такая, они не будут давать денег России или Гонконгу, чтобы мы тут их осваивали. Они лучше заберут таланты из этих стран в свою привычную среду, а Гонконг и Россия с этих трансферов ничего не получат.

40

Re: Chung Fat and others

Я все таки несколько иначе вижу ситуацию. Для нас (несмотря на великую историю советского и к сожалению уже не нашего кино) кинематограф не является символом нации. Нация проживет и без кинематографа. Гонконг как государство (а теперь как субъект государства) как ни странно являлся и является частью своей киноиндустрии. Звучит парадоксально, но это так. Для них развивать кино значит и развивать государство и наоборот. Америка спонсируя проекты в Китае невольно спонсирует и китайский кинематограф. И Джон Ву в свое время стал катализатором этого взаимодействия. Голливуд его не замечал, он его сделал. Ведь перемена произошедшая с Джоном Ву-режисером была поразительной. Человек снявший "Руку серти" как то очень быстро превратился в интеллектуала жанра экшн. Это преображение лично мне представляется надуманным. Многим было выгодно считать Джона Ву тонким мастером жанра. Потому что при всей конъюнктурности своего творчества он был единственном космополитичным режиссером Гонконга.

41

Re: Chung Fat and others

Вы уверены, что экономика Гонконга 89 года (а если говорить о "Светлом будущем", то вообще 86-го) была так прочно завязана с экономикой Китая, что вливание денег в Китай (кстати, вы считаете, что Америка вкладывалась в коммунистический Китай активнее, чем в другие страны?) так сильно сказывалось на Гонконге?
Ну а про "Руку смерти" это вообще странное изречение какое-то. Общеизвестно, что в 70-е и первой половине 80-х в Гонконге царила полнейшая конъюктура - но даже в таких условиях Ву давали пару раз "самовыражаться". Ничего особо "интеллектуального"-то в его боевиках нет, есть только ярко выраженный стиль, который в 70-х никому не был нужен, а потому забивался далеко на задний план (хотя его уже хорошо видно в том же Last Hurrah to Chivalry 1978 года).

42

Re: Chung Fat and others

1)Интеллект для меня прежде всего индивидуальность, вот что я имел ввиду. И в том конъюнктурном гонконгском кино 70-ых было полным полно подлинных интеллектуалов которые самовыражались гораздо больше чем пару раз.
2) Про 1997 год в Гонконге и в Китае вспомнили (по настоящему) именно в конце 80-ых.
3) Мне просто обидно что про Джона Ву говорят и всегда говорили больше чем про тех кого я боготворю. Хотя это не должно беспокоить здравомыслящего человека, но меня (здравомыслящего человека) почему то беспокоит.

43

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

1)Интеллект для меня прежде всего индивидуальность, вот что я имел ввиду. И в том конъюнктурном гонконгском кино 70-ых было полным полно подлинных интеллектуалов которые самовыражались гораздо больше чем пару раз.  

Ух ты. И кто же это, интересно? https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_smile.gif Кинг Ху? Которому пришлось уйти с Shaw Bros, потому что его подгоняли и всячески зажимали? Если вы сейчас назовете ремесленников вроде Чанга Че или Чор Юэня, это будет пальцем в небо - так ПОЛУЧИЛОСЬ, что именно их стиль стал задавать тон в коммерческом кино.

2) Про 1997 год в Гонконге и в Китае вспомнили (по настоящему) именно в конце 80-ых.

Ага. Вспомнили преимущественно в значении "пора валить в Канаду".

3) Мне просто обидно что про Джона Ву говорят и всегда говорили больше чем про тех кого я боготворю. Хотя это не должно беспокоить здравомыслящего человека, но меня (здравомыслящего человека) почему то беспокоит.

Пришли к тому, с чего начали. Ву - талантливый режиссер, но вам больше нравятся другие люди. Это понятно, логично и с этого и надо было начинать.

44

Re: Chung Fat and others

1) Michael Hui  и не смейтесь Liu Chia Liang.
2) В значении "мы не должны быть изгоями цивилизации".
3) Мне нравятся другие, более талантливые люди. Я с этого и начал.

45

Re: Chung Fat and others

Игорь пишет:

1) Michael Hui  и не смейтесь Liu Chia Liang.

Я все-таки посмеюсь. Майклу Хуи повезло, что его вкус совпал с вкусами миллионов. https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_smile.gif Если бы Games Gamblers Play провалились, на этом бы все для него и закончилось. В этом основное отличие 70-х от наших дней. Тогда один-два провала - и до свидания. А чтобы Лиу Чиа-Лянга начали слушать, ему понадобилось лет этак двадцать поработать на подхвате. И видимо, вы не в курсе, с каким трудом он продвигал своих протеже - для той же Кары Хуи сделали исключение фактически только из-за того, что она была девушкой Лиу.

2) В значении "мы не должны быть изгоями цивилизации".

Не понял, что это значит, но вы наверное в курсе таких фильмов, как "Her Fatal Ways" и его сиквелов, например? 

3) Мне нравятся другие, более талантливые люди. Я с этого и начал.

Ага, начали с того, что Лам Чинг-Йинг крутой. А закончили тем, что полдюжины других гонконгских деятелей - отстой. Ну и дальше по кругу.

46

Re: Chung Fat and others

Нет мы же все таки говорили о присутствии таких режиссеров, а не об их положении. Вы спросили, были - я ответил были. Что касается "отстоя", то он "отстой" везде. Или на Ваш взгляд манипулировать подобными формулировками неэтично. Есть вещи объективные с точки зрения внутреннего восприятия искусства. Спорить о развитии этого качества можно до коликов. Для меня фильмы Джона Ву (любого периода) полнокровный "трэш" в худшем смысле слова (в смысле никчемный, который меня духовно не развивает, а угнетает). Можно наш спор развить скажем до уровня обмена сведениями о душевных потрясениях вызванных просмотром гонконгских фильмов. Кого или чего Вы будете защищать так же как я защищаю Линя или My heart is that etеrnal rose. Мне очень интересно узнать.

47

Re: Chung Fat and others

Пожалуй, я воздержусь от дальнейших разговоров. Я совершенно искренне не знаю, о чем говорить с человеком, который считает Джона Ву, Тони Леунга и Вонга Кар-Вая "отстоем".

48

Re: Chung Fat and others

Простите если Вас чем то обидел, но не я первый употребил слово отстой. Да мне не нравятся фильмы Джона Ву и об этом было заявлено сразу. Да я не в восторге от игры Тони Люна и об этом тоже было заявлено сразу. Почему же Вы сразу не прекратили общение. Я с трепетом отношусь ко всему гонконгскому кино, но почему то не могу принять именно творчество Джона Ву и Вонга. Что ж тут поделаешь.

49

Re: Chung Fat and others

Да ничем вы меня не задели и не обидели. Сначала я думал, что, может, вы погорячились, тем более что пример с Гэри Олдманом я воспринял как нечто в духе "можно наехать на признанных авторитетов, но ничего хорошего из этого не выйдет" и удивился, что вы как раз это и сделали - наехали на признанных авторитетов.

50

Re: Chung Fat and others

А, все понял. Так я же Олдмана не как авторитета представил, а как "генетического родственника" актера (не человека) Lam Chingying(a). Вы не думайте, что я вот такой крушитель авторитетов. Нет. Назовите любого гонконгского киноавторитета и я соглашусь с Вами, в большей или меньшей степени, потому что любой кинодеятель Гонконга хотя раз да возвышался над всем миром.  Но Ву и Вонг для меня non grata. Они ведь фактически отступники. Гонконгское кино десятилетиями говорило и говорит на языке боевых искусств. Поэтому в принципе не может существовать такой категории как "гонконгские фильмы где встречаются боевые сцены". И мне почему то кажется что Джона Ву навязали именно как отступника, мол "а вот вам гонконгское кино без сломанных носов". Про Вонг Кар Вая я вообще не говорю. Они стали стесняться быть самими собой. Вот о чем я говорю.