1

Re: Про маршл артс актёров

Запостил подобное сообщение уже на одном форуме, теперь хочу здесь посмотреть на реакцию людей в надежде всколыхнуть беседу.

Сначала ссылка для любителей маршл-артс:

http://bilang.com/system.php

Собственно, по ней можно найти неплохих "фруктов" (Мой любимый - Стив Терада). Правда, этих достойных вцелом ребят почему-то никто в кино не снимает. А нишу кино-бойцов занимают (говорю о Гонконге и о людях, которые там снимаются (не обязательно китайцы), либо о выходцах из Гонконга) либо старики, которым всё мало (не будем показывать пальцем), либо смазливые рожы, которые о маршл артс имеют весьма приблизительное представление (не будем опять тыкать пальцем), и даже великий и гениальный (вот так, без кавычек), и самый одарённый ( моё мнение) в области бутафорских боёв представитель современности Тони Джа так бы до сих пор и сидел бы в своём Тайланде, устраивая показательные бои на улицах, если бы толстый дядька Люк Бессон не разглядел бы в нём гения и не поведал бы о нём всему миру так, что теперь каждый гопник, имеющий сношения с совеременной видеопродукцией слышал про Онг-Бак. О, несправедливый мир.

Да, наверное, всем это известно, но чего-то вот решил запостить, надеюсь сайт хотя бы кому-нибудь будет интересен.

2

Re: Про маршл артс актёров

Если это  Стив Тарада из Мемуаров гейши, то собственно, я с ним больше фильмов не припомню. И вообще непонятно чем он вызывает такой восторг.
Что касается достойных в целом ребят и актеров, которые играют в фильмах маршл артс , так это две разные вещи. Вспомним тех самых достойных ребят начиная с самым титулованных таких как скажем Чак Норрис или Дон Вилсон. Собственно фильмы с ними совсем не впечатляют. Пускай это американские постановки, но и в Америки чумового маршл артс хватает, но  не с ними. Лучшим примером служит фильм Черный пояс Blackbelt (1992), где в титрах заявлена куча титулованных чемпионов помимо Вилсона, а фильм увы говно полное, а  постановки боев не просто ужасны, они слезы вызывают.

С восточными звездами сравнивать тоже смысла нет, там через одного каскадеры и акробаты, а это самое главное для кино. Да собственно и бойцов реальных хватает таких, как скажем Кен Ло - личный телохранитель Джеки Чана. Увы но  в кино другие законы. Правда это не относится к певцам и прочей золотой молодежи, которые за счет компьютерных эффектов вылезают. Но достаточно посмотреть на Гери Дениелса, как он падает и сам выполняет простейшие трюки, и сравнить с любым из команды каскадеров Джеки Чана. Увы, но сравнение не в пользу чемпиона, притом, что он явно выделяется из прочей массы титулованных большим разнообразием используемых приемов и ударов. Вспомним китайские фильмы с прочими маститыми ребятками, например Мастер The Master (1989) с Джетом Ли и Джерри Тримболом, сравнение то же не в пользу чемпиона, хотя он наверное лучше всех на экране выглядит. Идем дальше Дейл Кук и Рон Гуан в фильме Смертельная осада Deadend of Besiegers (1992), увы но на Кука смотреть больно. Джо Левис и Робин Шу в Клетки смерти Bloodfight 2: The Deathcage (1988), но тут правда оба хороши, ничего не показали. Увы перечеслять можно долго, а вспомнить нечего. Единственное, это наверное Синтия Ротрок и Карен Шепард, вот к ним обеим у меня лично претензий нет, и выкладываются по полной и смотреть приятно.

Что касается Онг Банга и Тони Джа, не согласен полностью. Во первых только Таиланд сейчас тон в маршл артс задает, вспомним Том Ян Гунна или Рожденного сражаться. Лучших постановок и экшена не видел за последние годы. Даже Джеки Чан со своими славными 80-ми увы бледнеет. Да собственно и других аргументов в пользу Онг Банга предостаточно. Например рейтинг лучших фильмов маршл артс за все время по версии журнала Черный пояс (Авторитетней увы уже некуда). В 20-ке лучших фильмов Онг Банг сразу занял 19 место обогнав Однорукого меченосца с Джимми Ванг Ю, а ведь сюда вошли только лучшие фильмы такие как:
Drunken Master II (1994), The 36th Chamber of Shaolin (1977), Duel to the Death (1983), The Shaolin Temple (1980).

Я не хочу настаивать на своей точки зрения, но попрошу припомнить хотя бы 3-4 фильма с достойными ребятами в главных ролях, где все по уму и бои и актерская игра.  Увы, но столько просто не наберется.

3

Re: Про маршл артс актёров

Ну, я про Тони Джа и написал, что он действительно затыкает за пояс всех, включая Джеки Чана и компанию. Просто никто бы этого не заметил, если бы не "маститый" Люк Бессон, а все бы продолжали смотреть попсовые французские, американские и, увы, ставшие попсовыми гонконгские псевдо маршл артс боевики, а про такого талантищу, как Тони ни сном, ни духом бы никто не слышал. Вот в чём трагизм ситуации. Просто мне кажется, что таких, как Тони Джа - не один он, но их никто в кино снимать не стремится, а снимают всю эту золотую молодёжь и людей, которые плохо себе представляют, как надо сниматься и снимать такое кино, либо не имеют таланта (примеров ты сам массу привёл: начиная от Чака Норриса и Гери Дениелса и так далее). Вот.

4

Re: Про маршл артс актёров

Занимательная ссылка.
И Алекс, и Aleksandre правильно подметили насчет эффектности (а именно это, по-моему, главное в маршл-артс фильмах) кинобоев и тех кто в них участвует (чемпионы, каскадеры и т.д.). А как вы относитесь к  Parkour, где Давид Белль из "13-го района" один из основателей? Это, конечно, не маршл артс, но на экране выглядит очень эффектно.

5

Re: Про маршл артс актёров

Вы еще учтите, что со временн середины 80-х гг прогресс не стоит на месте, по этому, мне кажется, говорить о том, что Тони Джа переплюнул молодого Джеки Чана не совсем корректно. Джеки Чан был одним из революционеров, многое изобретал сам. И техника была другая и оборудование и прочее прочее прочее.
Точно так же бессмысленно сравнивать "классические" Звездные войны с трилогией - продолжением по красоте спецэффектов.
Что касается реальных бойцов в кинематографе, помню, читал где - то в сети интервью с  Роном Смооренбургом, где он признавался, что его дублировали китайские каскадеры в фильме "Кто я". И если на протяжении всей спортивной карьеры тренеры вырабатывали в нем определенные инстинкты, ибо если во время реального боя долго будешь думать, можно легко получить в репу. То в кино совсем другая техника.
Я подозреваю, что дело тут скорее не в самих актерах, а в постановщиках. Сейчас другие времена, другая мода на МА - фильмы. Для многих людей "Крадущийся тигр" стал откровением.
Тем более, если вспомнить "золотую" эру гонконгского кинематографа, то тогда и поп - звезды умели показать себя пристойно в боевых сценах, те же Джеки Чеунг, Энди Лау или Алан Там.

6

Re: Про маршл артс актёров

Алекс пишет:

Просто мне кажется, что таких, как Тони Джа - не один он, но их никто в кино снимать не стремится....

Насколько я понимаю, МА - фильмы всегда нравились достаточно узкой аудитории. Тот же Чак Норрис при всей своей популярности в 80-е снимался в малобюджетных фильмах категории Б. Если взять Голливуд, то мы не найдем не одной звезды МА. Сигал, как то уж больно быстро сдулся. То же и в Гонконге.
Были спортсмены, типа Джета Ли и Джеки Чана, но неспортсмены, такие как Чоу Юнь Фат, Лесли Чеунг всегда делили с ними кассу.
"13 район", который тут так часто приводился в качестве примера, то же в мире большого шума не наделал, да и высокобюджетным его не назовешь. Люк Бессон для своей компании взял на вооружение гонконгскую технологию и стал клепать дешевые фильмы с надеждой, что один из десяти станет успехом.
По этому, наверно, не стоит ждать, что на МА будут так же валить, как и на "Сайлент Хилл". Его удел - катеогия Б.

7

Re: Про маршл артс актёров

Разглядеть в спортсмене настоящего актера не просто. Тот же Чак Норрис, как актер полный ноль, да и актерские способности Тони Джа не впечатляют. Настоящий спортсмен тем и отличается от актера, что не будет использовать показных разворотов в реальном бое. Порой просто скучно смотреть настоящий бокс или чемпионат по карате, и не только в силу спортивных ограничений. Да же смешанные чемпионаты или бои без правил, такие как К1 или знаменитый Восьмиугольник не всегда зрелищны. Зато какое ни будь шоу, в стиле Реслинга всегда смотрится с удовольствием. Собственно здесь важна золотая середина, которую путем долгих проб и ошибок нашли в Гонконге. Ради кассы на роли всегда  приглашали титулованных чемпионов, чем громче титул, тем больше шансов засветится.  Но если до 80 годов в Гонконге снимали боевые сцены без перерывов, предварительно составив схему боя и затрачивая сотни дублей, то сейчас продолжительность боя вряд ли насчитывает 5-10 минут эфирного времени, не говоря уже о многократных повторах одного и того же. О хореографии боев и фантазии современных постановщиков говорить вообще нечего, ее просто нет. Увы, но реальность диктует американские правила постановок боев, где по удару на брата вполне достаточно. Огорчает и приверженность к американским принципам актерской работы, где хороший актер вполне может справится с любой ролью. Вот и получаем Девида Карадайна на главные роли, а настоящих мастеров в подтанцовки. А потом еще кинокритики пишут, дескать как первоклассно исполнил свою роль чемпиона Европы по карате Девид каррадайн в фильме Одинокий волк, где напарником ему стал Чак Норрис, некогда настоящий чемпион. А некоторые особо одаренные действительно считают Каррадайна настоящим мастером вспоминая телесериал Кунг Фу. Ну а мы платим свои деньги и смотрим всякую требуху типа Водного мира или Ангелов Чарли и Убить Билла1,2.

8

Re: Про маршл артс актёров

Да забыл сказать, 13 район мне очень понравился. Данный вид экстримального  спорта сейчас на волне своей популярности, поэтому и вышла масса фильмов таких, как Ямакаси, Багровые реки 2, Такси  и тому подобное. С подачи Люка Бессонна это стало своеобразной визитной карточкой Французского экшн кино. И что в этом плохого.