Re: Можно ли считать Донний Йена спасителем гонконгского кинематографа?
По уверению владельца этого сайта с 1998 до 2004 года гонконгский кинематограф находился в жестоком творческом кризисе, а если точнее - то потихоньку загнивал. Но тут вернулся Донни и всё заверте...
Причём, что характерно... Донни не только сам стремительно взбирался на верхушку кинематографического Олимпа, но и самое главное - тащил за собой всё талантливое, что было в Гонконге, открывая дорогу молодым, даря новые силы "старикам".
Вышли на экраны " Звёзды судьбы" и все вдруг неожиданно увидели, что Джеки Ву - это тот с кем можно иметь дело, а Саммо Хунг и Саймон Ям ещё многим чем много кого способны удивить. И Ву, до этого прозябавший в телевизионых сериалах получает главные роли в отличных экщен-фильмах, выводящих его карьеру на совершенно новый уровень ( "Фатальный контакт", "Невидимая цель", "Легендарный убийца")
Донни снимается в для многих спорных " Вратах тигра и дракона". Но на следующий год его партнёры по фильму Николас Цзе и Шоун Юн получают главные роли в уже со всех точек зрения добротной "Невидимой цели".
"Вспышка" знаменовала собой настоящее возвращение в гонконгский кинематограф другой звезды боевых искусств - Нгая Синга ( расширенное камео в "Бесстрашном" и близко нельзя ставить с ролью в этой картине)
И так далее, и тому подобное...
Что вы на этот счёт думаете?
Почему я не считаю спасителями Гонконга Джеки Чана и Джета Ли? Во-первых они не всех себя отдают гонконгскому кино. Для них ещё по-прежнему приоритетной остаётся работа в Голливуде.
Во-вторых, лично я считаю Джеки - "убийцей гонконгского кино". По моему субъективному мнению в его истории Джеки сыграл роль третьей модели профессора Выбегалло из знаменитых "Понедельник начинается в субботу". Как та модель мнила себя центром мироздания, так и Джеки с конца 80-х всё больше и больше входил в образ "живого олицетворения Гонконга", в конце концов полностью замкнув на себе все финансовые потоки. На фоне его блокбастеров остальные ленты казались абсолютными дешёвками. Но это так к слову.