1

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Последнее время, часто в рецензиях Акиры встречаются замечания о том, что материковые цензоры давят гонконгское кино своими моральными догматами. Я не в коем случае не оспариваю этого, но вопросом заинтересовался. И что же оказалось, классика всех времен и народов A Better Tomorrow 1-2. В частности, эпизод который меня всегда трогал за душу, но вдруг я все увидел в другом ракурсе
http://www.youtube.com/watch?v=6jwluYV5aCU

Что мы видим? Полицейский Кит, хочет посадить своего родного брата, который его выростил и собственно поставил на ноги. Это ладно. Когда его жена рожает, он отправлется на разборку и героически погибает, обрекая жену и ребенка на жалкое существование. Ради чего? А эпизод когда он ради дела заводит "шуры-муры" с дочкой Дина Шека, а потом еще и приводит ее домой. "Это моя жена, а это моя девушка". Ти Лунг стреляет в своего брата, тоже ради дела.
Это первое что пришло на ум. И задался я вопросом, а может быть это не материковые коммунисты тому виной, может дело в каком то общем азиатском менталитете? А вы как считаете? Я бы рад был бы познакомится с другими характерными примерами коммунистической пропаганды в капиталистическом Гонконге. "Телохраитель из Пекина?"

2

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Она страшна предсказуемостью. Если ты смотришь материковый ужастик, ты точно знаешь, что в конце выяснится, что никакой нечисти не было. Если полицейский боевик, значит, там не будет ни одного коррумпированного или даже отдаленно сомнительного полицейского. Интрига пропадает.

3

Re: Так ли страшна материковая цензура?

В хорошем кино не должно быть фальши, а ура-патриотические фильмы всегда, фальшивы и от того противны. Любовь к Родине, присуща не только азиатам, а вот любовь к партии (коммунистическая пропаганда), искренней быть не может даже у азиатов. Такая "любовь" достигается силой, через страх. В Better Tomorrow я, что-то не помню чтобы герои из-за любви к партии погибали.

4

Re: Так ли страшна материковая цензура?

можно поспорить кстати,много людей именно за партию жизнь отдавали,за веру в идею

5

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Я, наверно, не очень внятно выразился. Но мне кажется, что некая Идея, которую сейчас когда то очень прямолинейно, а когда просто поэтично пропихивает материковое кино, это не особенность именно коммунистического строя, а некая жертвенность, характерная для азиатов в целом. В соседнем треде упоминался корейский "Сельмиддо" и что же мы видим? В финале, помните что было? Это что бы не спорить. А уж у классиков гонконгского кино, это повально, причем не в фильмах про триады. Ты полицейский (красный комиссар), у тебя долг и ты его должен исполнить бросив беременную жену, посадив брата (Павлик Морозов) и т.д. Я думаю примеров нарыть можно массу, когда главные герои жертвуют любовью, семьей и даже жизнью ради Идеи. И это далеко не материковое кино.

6

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Grun D пишет:

В хорошем кино не должно быть фальши, а ура-патриотические фильмы всегда, фальшивы и от того противны. Любовь к Родине, присуща не только азиатам, а вот любовь к партии (коммунистическая пропаганда), искренней быть не может даже у азиатов. Такая "любовь" достигается силой, через страх. В Better Tomorrow я, что-то не помню чтобы герои из-за любви к партии погибали.

А ради чего тогда погиб Кит? Ради чего он испаганил жизнь жене, дочери героя Дина Шека? Ради чего посадил родного брата, который его выростил практически в одиночку? Ради чего он оставил ребенка сиротой и вместо того что бы быть с женой во время родов поперся на какой то мафиозный склад? В первой серии все помнят эпизод, когда он притащил из мусорки домой обрывки, жена распсиховалась и выключила свет в комнате? Ради чего?

7

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Акира пишет:

Она страшна предсказуемостью. Если ты смотришь материковый ужастик, ты точно знаешь, что в конце выяснится, что никакой нечисти не было. Если полицейский боевик, значит, там не будет ни одного коррумпированного или даже отдаленно сомнительного полицейского. Интрига пропадает.


Я немного не об этом. Есть очень тонке пропагандистские фильмы "Герой" "Сигнал к отступлению", этого отрицать нельзя. Но я не об этом. В той же степени и предсказуемы гонконгские полицейские боевики. В скольки фильмах из десяти, главный герой сбегает с деньгами и любимой девушкой на фоне заката? Даже в классике типа "Полицейские-звери" самый главный коррупционер все равно проникнится идеей и займет правильную сторону, что бы погибнуть.

8

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Вспомнил редкий случай, фильм First Mission (1986) когда друзья героя Джеки Чана из отряда пошли с ним на разборку, дружно потом сев в тюрьму и испоганив себе жизни.

9

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Chicken пишет:

Я немного не об этом. Есть очень тонке пропагандистские фильмы "Герой" "Сигнал к отступлению", этого отрицать нельзя. Но я не об этом. В той же степени и предсказуемы гонконгские полицейские боевики. В скольки фильмах из десяти, главный герой сбегает с деньгами и любимой девушкой на фоне заката? Даже в классике типа "Полицейские-звери" самый главный коррупционер все равно проникнится идеей и займет правильную сторону, что бы погибнуть.

Это сознательный выбор авторов. Есть определенные шаблоны, но есть фильмы, в которых от них отходят. Например, Ресторан Лунг Фунг, где Макс Мок и Эллен Чан не остаются вместе. А здесь выбора нет. Ну то есть, для примера, все знают, что в фильмах про триады обычно есть сцены, в которых молодые триадовцы сходятся стенка на стенку. Это типа такой штамп - у кого людей больше, тот и круче. А теперь представьте, что это прописывается в обязательном порядке - в каждом фильме о триадах ДОЛЖНА БЫТЬ такая сцена. Зная это, по-другому ведь кино восприниматься будет? Теряется элемент игры, неожиданности.

10

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Конечно же, китайские цензоры перегибают палку. Но на самом деле ограничения есть везде. Если в Голливуде станут снимать про плохого американского президента или хорошего педофила, то такое кино вряд ли попадёт на широкие экраны. Хотя в последнее время уже начали снимать про хороших маньяков. Например, "Никто не выжил" Рюхея Китамуры, "Маньяк" с Элайджем Вудом, сериал "Декстер"... Но не в этом суть. В Голливуде тоже есть определённая степень творческой несвободы. Там нет диктатуры партии, но там есть диктат продюсеров. Я не думаю, что Майкл Бэй по доброй воле уже в 4-й раз снимает "Трансформеров". Или же взять Питера Джексона: сколько он ни отбрыкивался, его всё же заставили заняться "Хоббитом".
И я думаю, что всё же ограничения должны быть. Вон недавно школьник в Отрадном убил учителя географии. Кто-то скажет, что такие фильмы, как эстонский "Класс", отражают тенденции в современном обществе. А я считаю наоборот: такие фильмы дают идею подросткам, толкают их на этот шаг.

11

Re: Так ли страшна материковая цензура?

В материковом кино меня больше напрягает другая вещь, а именно- медленный темп у большинства фильмов. Не знаю, с чем это связано. Может быть, общество пока что находится на такой стадии развития, что не способно переварить быстрый темп. Или же просто китайским кинематографистам нужно приучать зрителей к более "быстрым" фильмам.
Когда-то давно я полностью посмотрел китайский сериал "А зори здесь тихие" (да-да, я это сделал!). Он поставлен по одноимённой книге Бориса Васильева. Сами понимаете, небольшой сюжет растянули на 10 серий. Как следствие, жуткая затянутость, сюжет топчется на месте. А самое удивительное заключается в том, что сериал произвёл фурор на материке: его посмотрели миллионы зрителей. Это как раз то, о чём я говорю.

12

Re: Так ли страшна материковая цензура?

а почему вам претят ура-патриотические фильмы? они, по-своему, интересны. Все зависит от того, с какого ракурса на них смотреть)) Мне лично всегда интересно наблюдать идеологические проявления в том или ином кино. Все ж таки, кинематограф изначально был средством формирования мнения масс и внедрение в сознание линии правящей партии.

13

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Я считал, что кино прежде всег является развлечением, так как даже самые первые фильмы всего лишь фиксировали картинки из жизни, потом уже пошли всякие ужастики типа "Казни Марии Стюарт" или эротического "Поцелуя". На каком этапе кино стало инструментом продвижения идиалогии в массы сказать затрудняюсь. Но разговор не об этом. Для меня ключевыми словом является не слово "патриотический", а слово "ура". К чему привела "ура"-пропаганда в СССР все мы еще помним, а кто то даже испытал на собственной "шкуре". Но я согласен, наблюдать со стороны за такими экранными проявлениями может быть даже забавно.

14

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Какое счастье, что я вообще не смотрю "материковое кино Китая" и самый поздний гонконгский фильм, который я смотрел, датируется 1995 годом. https://forum.hkcinema.ru/img/old-smile/default/icon_smile.gif

15

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Цензура вообще не страшна - талантливым, наоборот, помогает.

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Какой бы не был талант, но цензура не пропустит хорошую концовку для криминального элемента.
В Project Gutenberg одна из самых нелепых концовок, что можно представить.

17

Re: Так ли страшна материковая цензура?

Надо выстроить фильм так, чтоб "правильная" концовка не противоречила замыслу.